Рекомендации к составлению режима дня школьника
Индивидуальный проект на тему: «Исследование особенностей режима дня и образа жизни современных школьников»
Работу выполнила: Госейнова Хадижат Заирбеговна, обучающаяся 11 класса МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова
Руководитель: Абалонская Ольга Анатольевна, учитель химии и биологии МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова
Анкетирование проводилось на основе составления анкеты из различных опросников НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков.
Для сбора данных и обработки информации использовалась Google Forms. Диаграммы, построенные на основе результатов опросов, обновляются в режиме реального времени. Кроме того, исходные данные можно открывать в Google Sheets для более глубокого анализа и автоматической обработки.
Анкетирование проводилось среди учащихся 5 классов, как учащихся переходного звена от начальной школы к старшей. Дети 7 классов уже адаптировались к обучению в старшей школе, потому их режим дня их должен быть более сформирован и стабилен. Так же анкетирование прошли дети 8 – 11 классов. Количество детей прошедших анкетирование представлено в таблице 1.
Класс | Количество школьников |
5 | 30 |
7 | 30 |
8 | 36 |
9 | 22 |
10 | 15 |
11 | 11 |
Заключение.
После проведения исследования были сделаны следующие выводы:
- Наша гипотеза подтвердилась — режим современного школьника, действительно, не соответствует многим гигиеническим требованиям
- Выяснилось, что свободного времени, особенно у учеников 10-11 классов, недостаточно.
- Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.
- Нарушение режима дня связаны с чрезмерным увлечением использования гаджетов как в школе, так и дома. (Из-за непрерывного потока информации у организма нет возможности раccлабиться, а светящийся экран препятствует выработке мелатонина ).
- Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников