Функциональная грамотность

Что такое функциональная грамотность?

Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:

  • успешно решает разные бытовые проблемы;
  • умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
  • использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
  • выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.

Преимущества функциональной грамотности

На рынке труда востребованы те специалисты, которые способны быстро реагировать на любые вызовы, осваивать новые знания и применять их в решении возникающих проблем. Это и есть функционально грамотные люди. Если учащийся сумел приобрести такие навыки, он будет легко ориентироваться в современной реальности.

Из чего состоит функциональная грамотность?

Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Речь идет о применении полученных знаний и умений в разносторонней практической жизни.

2021-2022 учебный год
МБОУ СОШ 1 чек-лист самодиагностики готовности
1. Приказ МО и Н РА об утверждении регионального плана
2. Приказ МБОУ СОШ 1 о создании рабочей группы по направлениям

3. Приказ УО о Рабочей группе по направлениям

4. Приказ УО об утверждении Плана мероприятий

5. Приказ о Рабочей группе

6. Приказ УО о внесении изменений

7. План мероприятий МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова по функциональной грамотности

8. Приказ МБОУ СОШ № 1 Об утверждении плана мероприятий

9. Приказ МБОУ СОШ № 1 О создании рабочей группы

2022-2023 учебный год

1. Приказ №331/1 от 17.09.2022 О создании рабочей группы по развитию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Гиагинского района на 2022-2023 учебный год по направлениям

2. Приказ №106/1 от 15.09.2022 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №1  имени А.Г. Сапрунова на 2022-2023 учебный год

3. План мероприятий, направленных на формирование и  оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №1  имени А.Г. Сапрунова на 2022-2023 учебный год

4.  О создании рабочей группы по развитию функциональной грамотности обучающихся 

2023-2024 учебный год

Приказ №138 от 19.09.2023 Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова на 2023 — 2024 учебный год

Приказ №139 от 19.09.2023 О создании рабочей группы по развитию функциональной грамотности

План мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова на 2023 — 2024 учебный год