«Исследование отношения к здоровому образу жизни подростков МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова.

Здоровье-не всё, но всё без здоровья- ничто» Сократ.

Сохранение и укрепление здоровья молодого поколения — одна и сложных задач современности. В настоящее время только незначительная часть школьников являются полностью здоровыми, поэтому воспитание молодёжи приобретает социальную значимость. Здоровый образ жизни — важнейшая составляющая существования современного человека.

Правильный образ жизни школьника является основой его хорошего самочувствия, умственного и физического здоровья.

Здоровый образ жизни — это сочетание нескольких основных элементов, в числе которых особенно выделяются следующие:

  • Рациональное питание: умеренность и разнообразие, чтобы организм получал все необходимые питательные вещества и микроэлементы.
  • Физически активная жизнь: упражнения помогают улучшать кровообращение, работу суставов, стимулируют выработку определенных гормонов, улучшают общее состояние организма человека.
  • Отказ от вредных привычек: курение, употребление наркотических препаратов, больших доз алкоголя негативно влияют на здоровье.
  • Эмоциональное самочувствие: позитивное, оптимистичное отношение к жизни, способность радоваться повседневным мелочам.
  • Отдых: человек нуждается в ежедневном, еженедельном и ежегодном отдыхе, который зависит от основного вида деятельности.

Особенность отношения к здоровому образу жизни у подростков заключается в том, что они часто относятся к проблеме здоровья как к чему-то важному и значимому, но не имеющему к ним прямого отношения. В их системе ценностей первое место занимают материальные блага и успех в жизни.

Многие подростки понимают важность здоровья и относятся к нему с достаточным вниманием, но при этом не готовы прикладывать усилия для его сохранения, отказываться от рискованного поведения и вредных привычек, не занимаются профилактикой заболеваний и укреплением здоровья.

Готовясь к защите индивидуального проекта, я провела анкетирование среди обучающихся нашей школы, анкетирование проходили ученики 9-10 классов, около 40 человек, на предмет их знаний о том, что такое «Здоровый образ жизни»? В результате анкетирования было выяснено, что подростки вполне наслышаны о здоровом образе жизни, 50% оценивают своё здоровье удовлетворительно, 40% чувствуют себя отлично, около 10%-плохо, это говорит о том, что большая часть подростков вполне удовлетворены своим самочувствием, то есть подростки, говоря о своём внутреннем ощущение своего здоровья, в большинство случаев, а именно 90%, отвечают положительно.  Так же в анкете детям было представлено определение ЗОЖ и более 80% опрошенных отметило, что их образ жизни полностью соответствует определению ЗОЖ. Почти 90% регулярно занимаются спортом, дети ходят на различные секции, занимаются самостоятельно. Каждый из числа опрошенных отметил, что каждый день проводит время на улице, в среднем по несколько часов. Опрошенные ребята так же наслышаны о правильном совмещение труда и отдыха, могут правильно распределить время, тем самым, не перегружая свой организм, а именно 90% соблюдают режим труда и отдыха.

На втором этапе своей практической части на уроках с детьми мы проводили физ. минутки, после их проведения опросили учителей, которые заметили, что работоспособностей детей на уроке улучшилась.

Проведя физминутку на уроке истории у Ирины Павловны, учитель отметил, что дети стали лучше усваивать материал, стали более сосредоточены. Ирина Павловна так же рассказала, что на своих уроках периодически проводит такую практику, для того чтобы привести детей в чувства. Ученики так же заметили хоть и небольшие, но изменения в восприятии информации, заметно улучшилась фокусировка, урок для них прошёл легко и полезно.

«СПОРТ И УЧЁБА РЯДОМ ИДУТ»

Ребята, занимающиеся спортом, более успешны в обучении, они всегда активны, организованы, умеют планировать свой день.

Такое мероприятие было проведено ещё у нескольких учителей, в последствие они оставили положительный отзыв.

На уроке математики в 9 классе у Светланы Владимировны дети стали меньше совершать ошибки, сделанные из-за невнимательности-поделился учитель.

На уроке Географии Валентина Ильинична заметила, что ученики стали лучше ориентироваться на картах и с особой внимательностью слушали учителя.. Благодаря проведённому анкетированию я выяснила, что каждый наслышан о здоровом образе жизни, и каждый в какой-то мере его соблюдает, в ходе своего исследования мне было приятно узнать, что в нашей школе обучается так много ребят, которые имеют такие здоровые привычки.

Исследуя эту тему, я изучила материалы на основе которых собрала полезные советы подросткам, следуя которым ребята улучшат свою успеваемость, внутреннее ощущение своего организма, а также помогут в формировании здорового образа жизни.

ученица 10 класса МБОУ СОШ №1 имени А.Г. Сапрунова Мария Горошко

Единственный проект из Адыгеи стал победителем Всероссийского Грантового конкурса Движения Первых
Правила получения путевки в летний оздоровительный лагерь